Семинар включает в себя изучение технологии кредитования микро и малых предприятий (ММП). Использование на практике методов, адаптированных под специфику работы ММП, позволяет качественно и полноценно анализировать деятельность заемщика, оценивать его финансовую отчетность и причины её изменений, самостоятельно составлять необходимые отчеты в условиях отсутствия полноценного учета в бизнесе клиента, перепроверять полученную информацию. Решение практических кейсов позволяет выработать навык применения полученных знаний на практике.
Семинар состоит из 2-х модулей. На первом модуле формируются навыки работы с управленческой и аналитической отчетностью заемщика; на втором модуле формируются базовые знания и навыки работы с бухгалтерской отчетностью заемщиков.
Обучение проводится в формате практического семинара, с разбором методики кредитования МСБ, реальных кейсов, которые используются в кредитующих организациях. Участники получают раздаточный материал, который в дальнейшем применяется в ежедневной работе.
Продолжительность
3 дня, с 9:30 до 17:00/18:00 4 дня, с 10:00 до 15:00/15:30
На кого рассчитан семинар
Кредитные специалисты с начальным опытом работы, клиентские менеджеры для получения базовых знаний в работе с сегментом микро и малого бизнеса; а также руководители секторами и отделами кредитования, риск-менеджеры, члены кредитных комитетов, сотрудники службы внутреннего контроля для обеспечения единых стандартов рассмотрения кредитных заявок клиентов микро и малых предприятий, также любые другие сотрудники, участвующие в процессах кредитования бизнеса. Возможно участие субъектов микро, малого бизнеса, для понимания работы с аналитической отчетностью и оценкой потенциала кредитования своего бизнеса.
Цель семинара
Освоить базовые знания и отработать навыки оценки рисков и кредитоспособности заемщиков микро/малого бизнеса.
В результате обучения участники:
Получат чек лист вопросов для сбора информации у заемщика;
Оцениваем риски бизнеса заемщика с помощью финансовых коэффициентов
Рассчитываем долговые нагрузки
Проверяем достоверность финансовой информации
Дискуссия. Анализируем риски. Принимаем решение по кредиту
Модуль 2 Оценка кредитоспособности заемщиков по данным бухгалтерской отчетности Разбор кейсов.
Основы бухгалтерского учета (проводки, ОСВ, отчетность). Что нужно знать кредитному аналитику
Анализируем, как устроен бухгалтерский баланс и ОФР предприятия
Выделим зоны риска в бухгалтерской отчетности заемщика
«Прочитаем» информацию о хозяйственных операциях заемщика в оборотно-сальдовой ведомости
Проведем анализ контрагентов и оценим риски
Скорректируем бухгалтерскую отчетность по выявленным сомнительным операциям
Проверим отчетность по основным ковенантам оценки кредитоспособности
Тест по пройденному материалу проводится после проведения семинара
Дополнительная информация
Участники семинара получат раздаточный материал, который в дальнейшем могут использовать в ежедневной работе, в том числе формат ежедневника ресурсы/возможности, чек-лист первой встречи, проект индивидуального плана привлечения клиентов.
Участникам, успешно прошедшим обучение, выдаются сертификаты.